• Преимущества и недостатки CPA-модели

    CPA (от англ. cost per action – оплата за действие) – модель оплаты услуг интернет-маркетинга, когда Заказчик по факту оплачивает количество согласованных целевых действий на сайте. Частными случаями являются CPL (от англ. cost per lead – оплата за контактную информацию потенциальных клиентов), CPO (от англ. cost per order – оплата за заказ) и CPS (от англ. cost per sale – оплата за продажу).

    Такая модель становится все более популярной в интернет-маркетинге, поскольку она дает клиенту четкое понимание того, за что он отдает свои деньги. CPA-модель, как и любая другая, имеет свои достоинства и недостатки, которые будут рассмотрены в текущей публикации.

    Достоинства CPA-модели.

    1 Заказчик четко понимает, за какие целевые действия платит. Результатом работы становятся не мифические позиции в поисковых системах или трафик с непонятной конверсией, а уже конкретные заинтересованные посетители.

    2 Качество трафика при таком раскладе Исполнитель заинтересован сделать максимально высоким, чтобы обеспечить себе прибыль.

    3 Большую часть рисков берет на себя Исполнитель, поскольку он покупает трафик по другим схемам и вынужден делать это очень грамотно.

    Недостатки CPA-модели.

    1 Исполнитель может не использовать в работе методы, генерирующие отложенный спрос, и направленные на имиджевое продвижение, например, баннеры, работа в социальных сетях, интернет-PR и т. д. Вопрос решается постановкой отдельных задач и дополнительным бюджетом на продвижение бренда. В отдельных случаях для Исполнителя такая работа по умолчанию выгодна, если предусматривается долгосрочное сотрудничество.

    2 Посетитель, совершивший целевое действие, может плохо конвертироваться непосредственно в покупателя товаров и услуг. Данный недостаток помогают устранить четкий контроль за потерями на каждом этапе воронки продаж и совместные усилия по сокращению таких потерь.

    3 CPA-модель оплаты несет большие риски для Исполнителя, что вынуждает его закладывать большую маржу. Гарантией отсутствия переплаты в этом случае могут служить большой опыт работы Исполнителя, позволяющий точно прогнозировать конверсию в системе, а также тестовый период, в течение которого можно оценить все необходимые параметры.

    CPA-модель является одной из самых распространенных схем сотрудничества на развитых рынках и постепенно приобретает все большую популярность в России, что позволяет называть ее перспективным трендом. При грамотной работе и взаимном доверии такая модель может стать очень выгодным решением как для заказчика услуг интернет-маркетинга, так и для агентства, которое получает оплату за конкретное действие на сайте.