Тула ул. Болдина, 47, оф. 29
  • Прогнозы-прогнозы

    От специалиста по рекламе часто требуется спрогнозировать результат в кликах, заявках или ещё каких-то величинах. Хорошо, если имеется опыт в тематике, можно взять примерные цифры из аналогичного проекта и сделать сноску на ценовую политику, другие особенности. Но тематик много, и за всю жизнь иногда все не охватить, как быть тогда?

    Есть инструмент “Прогноз бюджета” в Яндекс.Директ. Для русскоязычных рынков у него достаточно хорошая точность. Я обычно делаю так, забиваю основные ключевые фразы (10-15) и ставлю 80% трафика, чтобы посмотреть расход и клики. Расход будет меньше в 1,5 раза примерно, как правило, по опыту, число кликов можно оставить. Если подключаем Google, то добавляю 50% от расходов и кликов в Яндексе. Есть примерные цифры.

    Звонки и заявки прогнозировать сложнее. Без опыта в тематике нужен доступ к какому-то текущему инструменту измерения – аналитикс рекламодателя, коллтрекинг и так далее. Вычисляем текущую конверсию из кликов в обращения, делаем корректировку на качество трафика. Если такого доступа нет, то только узнавать “среднюю температуру по больницу”, но толку от этого немного.

    Иногда просят спрогнозировать окупаемость. Ну помимо того, что это будет почти всегда пальцем в небо, чтобы хоть как-то достоверно посчитать её, нужны обязательно доступ в CRM и данные о продажах. Когда таких доступов нет, то и вести разговор дальше, чем звонки и заявки, нет смысла вообще.

    Удачных прогнозов!