• Реклама для узких специалистов

    Несколько лет назад ко мне обратился частный психолог с предложением помочь ей получить клиентов с помощью контекстной рекламы. Тогда я уже имея определённый опыт, на интуиции решил отказать, мотивировав тем, что сотрудничество не принесёт пользы ни ему, ни мне. Через какое-то время я сформулировал некое общее правило, которое готов донести по крайней мере своим друзьям и подписчикам.

    Ни одному частному специалисту (психологу, логопеду, коучу, адвокату и т. д.) не стоит начинать раскрутку себя с контекстной или таргетированной рекламы. Вот вообще не надо, будет слив денег, какого бы классного спеца вы бы не нашли. Обратные примеры или исключения могут быть, но их один случай на тысячу, и соответственно вероятность попадания в них 0,1%.

    Почему? Да всё просто. Ставки в тематиках по любым таким специализациям разогреты очень сильно, желающих много, а реальные клиенты с реальными деньгами несут их всё равно исключительно по рекомендациям. И если вас не знают, о вас нет упоминаний, вы не светились нигде, то шансы, что придут к вам, около нуля. Реклама постепенно будет работать на вашу узнаваемость, но пока это конвертируется хоть в какой-то ощутимый результат, пройдут месяцы, а то и годы, и спишется много денег в рекламном кабинете.

    Что делать? Ответ на поверхности, частному специалисту сначала надо наработать себе имя, обеспечить поток клиентов через сарафан или собственные соцсети, прийти к необходимости делегирования, набрать команду и только после этого думать о рекламе для того, чтобы МАСШТАБИРОВАТЬ всю эту историю. Вот здесь контекстная или таргетированная реклама вполне может успешно сработать.

    Если же вы только начинаете свой путь, как специалист в чём-то, подумайте о долгосрочных, но менее затратных способах продвижения себя. Исключение вижу одно – у вас есть солидный бюджет (не сто и не двести тысяч, даже млн. руб. будет маловато) на мощную комплексную рекламную и PR-кампанию, и вы готовы, что это всё начнёт в плюс отбиваться не через месяц-два, а может быть через год-полтора. В ином случае не советую даже тратить энергию на думки в направлении контекста и таргета, какие бы красоты ни обещали специалисты.

    Проверено.